Что такое контрэтикетка?
Контрэтикетка — это этикетка на обратной стороне тары (бутылки, посуды, банки, емкости, любого сосуда с содержимым). На бутылке есть фронтальная этикетка, расположена на лицевой части. Фронтальной этикеткой производитель напитка маркирует свой товар. А на обратной стороне расположена контрэтикетка. Контрэтикеткой свой товар маркирует как производитель, так и дистрибьютор, в чьей стране реализовывается товар.
На контрэтикетке содержится такая информация, как:
- Вес изделия
- Описание продукта
- Состав
- Дата изготовления или дата выпуска
- Способы и условия применения
- Условия хранения, гарантийный срок
- Особые отметки, знаки производителя
- Штрих код
- Производитель, адрес и контакты, информация о дистрибьюторе
Также может быть указана и другая информация в зависимости от особенностей самого товара.
Контрэтикетка выполняет несколько важных функций. Первая – это информативная. Благодаря контрэтикетке производитель или дистрибьютор успешно реализовывают свой товар по торговым сетям, а покупатель узнает всю необходимую информацию. Например, покупая вино, взгляд покупателя обращен на фронтальную этикетку. А решение о покупке покупатель принимает после ознакомления с контрэтикеткой. И вторая функция, тесно связанная с первой, это маркетинговая.
Контрэтикетки могут быть разных форм и размеров. Стандартными считаются прямоугольные и квадратные. Но конкуренция на рынке, концепция маркетологов и бренд менеджеров дали ход новой тенденции – фигурные этикетки. С фигурной контрэтикеткой выделить свой товар стало чуть проще.
Материалы для контрэтикетки:
- Пленка (прозрачная, металлизированная)
- Бумага, в том числе металлизированная
- Бумажная этикетка без подложки
- Полуглянцевая самоклеящаяся бумага - полуглянец
- БОПП пленка
После печати контрэтикетка для эстетики или долговечности может быть покрыта УФ – лаком, ВД – лаком. Также допускается тиснение фольгой для придания блеска этикетке.
Говоря о контрэтикетке алкоголь, можно отметить, что дизайнерские решения позволяют выгодно выделить ваш товар. Например, эффект линзы на круглой бутылке зрительно делает продукт объемнее и красивее. А происходит это за счет использования на фронтальной части бутылки прозрачной этикетки и прозрачности самого напитка, например, мартини или водки.
Таким образом, контрэтикетка – неотъемлемая часть маркировки бутылок, банок, тары и любых других сосудов. Важна как производителю (штрих код, например), так и потребителю (информация о товаре и сроке годности). В умелых руках дизайнера контрэтикетка может стать мощным маркетинговым инструментом.