Эксперимент по маркировке молочной продукции начался 15 июля 2019 года. Завершение планировалось 29 февраля 2020 года, но его продлили до 31 декабря 2020 года.
Кратко о новостях маркировки молочной продукции:
В датах эксперимента произошли изменения. Сроки маркировки молочной продукции:
- С 1 мая 2021 года начнется обязательная маркировка сыра, сливочного масла и мороженого.
- С 1 июля — молока и несгущенных сливок (со сроком годности более 28 дней), пахты, свернувшегося молока и сливок, йогурта, кефира, молочной сыворотки, творога и молодых сыров, сметаны.
- С 1 октября — молока и несгущенных сливок (со сроком годности 28 дней и менее), молока и сливок, сгущенных или с добавлением сахара, безалкогольных напитков, содержащих молочный жир.
- С 1 ноября фермеры должны будут наносить коды на свою продукцию, производимую для продажи. При этом неважно, как именно они реализуют товары — требование затронет и тех, у кого есть свои торговые точки, и тех, кто обходится без них.
До этого времени производители регистрируются, налаживают систему маркировки на своем предприятии и это не является обязательным. Однако, с 1 мая 2021 года маркировка молочной продукции станет обязательной. Следите за датами и товарными группами, которые вы производите и реализуете.
Честный знак и Меркурий.
Принципиальное различие систем маркировки в том, что Меркурий отвечает за маркировку сырья молочной продукции до того момента, когда оно попадет на производство. Честный знак же отвечает за четкую прослеживаемость готового товара от производителя до потребителя.
Таким образом, имея идентичное назначение, системы дополняют друг друга и делают производство продукции и его путь максимально прозрачными.
Участники маркировки молочной продукции:
- Производители – наносят коды на молочные продукты и вводят их в оборот
- ИП или оптовики – регистрируют передачу товара от производителя к ритейлу
- Розница – сообщает о приеме товаров от поставщиков и продаже через онлайн кассу. Данные уходят в ОФД, затем в Честный знак.
- Общепит – при получении товаров от поставщиков фиксируют данные. Перед приготовлением блюд используемые продукты выводят из оборота. Сканируют код, выводят из оборота «Для собственного оборота».
Какую молочную продукцию нужно маркировать?
Не нужно маркировать товары, чья упаковка не превышает 30 грамм. Маркировка таких молочных продуктов произойдет в случае продажи их в упаковке. Один код – одна упаковка.
Детское питание (питание для детей до трех лет) также не нужно маркировать. В маркировке не нуждается специальное и профилактическое питание.
Молочные продукты на развес – молоко, творог, сметана и другие продукты не в упаковке маркировке не подлежат.
Нужно маркировать:
Молочная продукция |
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
Молоко и сливки без сахара и подсластителей |
0401 |
Сгущенное молоко и сливки с сахаром и подсластителями |
0402 |
Пахта, простокваша, йогурты, кефир и другие кисломолочные продукты |
0403 |
Сгущенная или несгущенная сыворотка с сахаром или другими подсластителями |
0404 |
Сливочное масло и продукты, изготовленные на основе натурального молока |
0405 |
Творог и сыры |
0406 |
Мороженое и прочие виды пищевого льда |
2105 00 |
Прочие продукты, которые содержат жир, полученный из категорий продуктов 0401-0404, в т. ч. минеральные и газированные с сахаром, подсластителями, вкусовыми и ароматическими добавками, и прочие безалкогольные напитки, кроме соков из овощей и фруктов товарной позиции 2009: менее 0,2 мас. % |
2202 99 910 0 |
Прочие продукты, которые содержат жир, полученный из категорий продуктов 0401-0404, в т. ч. минеральные и газированные с сахаром, подсластителями, вкусовыми и ароматическими добавками, и прочие безалкогольные напитки, кроме соков из овощей и фруктов товарной позиции 2009: 0,2 мас. % или более, но менее 2 мас. % |
2202 99 950 0 |
Прочие продукты, которые содержат жир, полученный из категорий продуктов 0401-0404, в т. ч. минеральные и газированные с сахаром, подсластителями, вкусовыми и ароматическими добавками, и прочие безалкогольные напитки, кроме соков из овощей и фруктов товарной позиции 2009: 2 мас. % или более |
2202 99 990 0 |
Способы нанесения маркировки:
- Типографский – производитель заказывает готовые этикетки с кодами в типографии. Что нужно купить? Сканер для считывания кодов
- Прямое нанесение – если у вас есть оборудование – адаптировать под систему, если нет оборудования – купить новое.
- Этикетирование – нужно купить принтер для этикеток, этикетки. Удобный способ маркировки в условиях клиента.
Наша компания производит самоклеящиеся этикетки и поставляет оборудование для маркировки. Изготовим наклейки для маркировки за 4 -6 дней. Подберем оборудование для маркировки под любой бюджет.
Получить подробную информацию о материалах, сроках поставки, минимальной партии, а также оставить заявку на просчет можно, заполнив форму обратной связи
Наши контакты:
Москва +7 (495) 109-29-79
Воронеж +7 (473) 211-29-79
Санкт – Петербург +7 (812) 209-29-79
Мелитополь +7 (990) 256-67-68
или оставьте заявку на наш адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.