Производители товаров в большинстве своем наносят на свою продукцию штрих коды. А обязательно ли нанесение штрих кодов на продукцию? Или есть возможность реализовывать товары без штрих кода?
Наносить штрих код на продукцию необязательно. Ссылаясь на законодательство РФ, штрихкодирование также не является обязательным. Международная система штрихкодирования тоже не является обязательным. Нанести штрих код на товар – производитель сам принимает решение, наносить или нет. Этот процесс основан исключительно на добровольной основе.
Однако, наличие штрихкода на маркировке товаров – одно из условий реализации товаров поставщикам и предприятиям торговли. Такие требования можно считать неправомерными. Но несмотря на неправомерность все же большинство производителей обращаются к системе GS1(ранее EAN International и UCC) для получения штрих кодов. Данная организация является добровольной международной некоммерческой организацией, статус – необязательная.
Получается, что нанесение штрих кода – процедура необязательная. Но большинство производителей продукции все же наносят штрих коды. Без этих графических элементов большинство поставщиков и других участников этой цепочки попросту не примут ваш товар в реализацию. Сюда можно еще добавить, что штрих код наносится и для удобства как производителя, так поставщика, так и потребителя.
Вывод: наносить штрих код или нет – ваш выбор. Процедура не является обязательной. Однако, для реализации вашего товара по торговым точками штрих код нужен. Это продиктовано самими торговыми домами / сетями, полностью автоматизированный процесс значительно упрощает деятельность всех участников торгово – производственной цепочки.