Штрих код – графическая информация. Каждому товару присваивается уникальный номер, который зашифрован в штрих код.
Зачем нужен штрих код производителю?
Штрих код наносится на транспортную и потребительскую упаковку товара типографским способом или посредством этикетки, ярлыка или наклейки.
О том, как правильно выбрать наклейку, этикетку и ярлык для штрих кода, читайте здесь.
Сегодня на рынке наличие штрих кода в большинстве случаев является обязательным условием для импорта и экспорта продукции, ее реализации внутри страны и перемещений. Большинство торговых организаций отказываются принимать товар без штрих кода. Это объясняется тем, что отсутствие штрих кода может повлечь за собой повышение уровня пересортицы, снижение уровня порядка в складском учете, увеличение времени и трудозатратности.
Также отсутствие штрих кода может затруднять или свести к нулю реализацию товара, негативно влиять на конкурентоспособность и цену.
Преимущества штрих кода:
- Автоматизация процессов. Замена ручного труда на машинный
- Исключение ошибки (человеческий фактор)
- Производительность труда увеличивается на 30%
- Автоматизация контроля и учета товарных запасов, оперативное управление товарами и остатками.
- Повышение уровня и культуры обслуживание клиентов
- Возможность улучшить качество и глубину маркетингового анализа
Однако, в отношении покупателя существует несколько особенностей штрих кода:
- Существует мнение, что по первым паре или тройке цифр можно узнать страну производителя. Однако, эти цифры указывают на национальную организацию, в которой производитель зарегистрировался. Например, компания – производитель Босла поставляет этикетки в Германию. В данном случае, мы на законных основаниях регистрируемся в Германии и используем на своем товаре штрих код этой страны. Такую регистрацию можно получить в странах, в которые производитель экспортирует свой товар.
- Второе мнение – только производитель может наносить штрих код на продукцию. Это неверно. Преимущественное право в данном случае принадлежит владельцу товарного знака, затем — изготовителю, затем — поставщику, если все перечисленные лица или организации не захотели по тем или иным причинам нанести штрих код.
- По штрих коду нельзя узнать о потребительских свойствах товара. Такая информация как цвет, модель, срок годности и срок изготовления доступна в электронном каталоге производителя отнюдь не покупателю.
- Также есть формула, позволяющая узнать подлинность товара. Однако, это также ошибочное мнение. Штрих код может наносится на оригинальную коробку, а сам товар может оказаться подделкой.
Исходя из вышесказанного, штрих код в первую очередь важен производителю, поставщику и всей длинной цепочке, которую товар проходит до покупателя. В случае с потребителем вопрос неоднозначный.