Молочные реки и «заменители» - берега.
«Молочные реки» выходят из берегов, штормит уже месяц. Пилотный проект, запущенный 15 июля 2019 года, вызвал немало возражений. Разумеется, со стороны производителей и поставщиков. А в чем собственно дело, спросите Вы? Напомним, с 15 июля текущего года запущен проект по маркировке молочной продукции, который должен закончиться 29 февраля 2020 года.
Маркировать планируется молоко, кроме сырого, сливки, сухое молоко и сливки, сливочное масло, масляные пасты, топленое масло, спреды, топленые сливочно-растительные смеси и молочный жир. Кроме того, планируется наносить маркировку на сыры, сырные продукты и творог, сгущенные молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочную сыворотку. Но, помимо этого проекта, спешит стать обязательным «Меркурий». Что касается «молочки», переработчики должны оформлять ветеринарные сертификаты на питьевое молоко, мороженое и кисломолочную продукцию с 1 ноября 2019 года в «Меркурии».
Что это значит для нас, покупателей?
Начнем с витрины. Продукция должна быть отсортирована по группам, товары без заменителей молочного жира и в составе с ними должны находиться на разных полках. Это позволит нам сделать правильный выбор, приобретая натуральные и качественные товары. Система «Меркурий» - своего рода гарант того, что молоко, которое мы купили, настоящее, коровье/козье и без химии. Для покупателей такие нововведения будут полезны. Но вопрос, который является достаточно спорным, это новое ценообразование. Будет ли оно подвержено изменениям? Как это скажется на покупательской способности? Ответы на эти вопросы мы, должно быть, получим чуть позже. Проект, напомним, пилотный.
Что это значит для производителя и длинной логистической и производственной цепочки?
Основная задача проекта – выявление и исключение фальсификата, как и с другими группами товаров. Нелегальные производства, несертифицированное молоко и «заводы-невидимки» - для них эксперимент, разумеется, ничего хорошего не принесет. Тем же, чей процесс производства открыт и прозрачен, бояться нечего. Исключение будут составлять те, кто тщательно скрывает наличие пальмового масла или прочих заменителей в своей продукции.
Таким образом, пилотный проект по маркировке молочных товаров стартовал успешно. На прилавках сегодня мы видим «молочку», разделенную по видам. И для нас, покупателей, это действительно полезно. Продолжаем наблюдать за экспериментом и ждем первые официальные итоги. Говоря с со стороны производителя этикеток, гордо и смело заявляем, мы максимально готовы обеспечить необходимыми материалами наших заказчиков. Мы не отстаем от подобного рода изменений, формируем и выпускаем самоклеящиеся этикетки, идеально подходящие под ТЗ клиента.
Утром создаем и выпускаем этикетки, а вечером как покупатели идем и любуемся своей продукцией в супермаркете рядом с домой. Это доставляет радость и гордость за наше дело, которое приносит пользу огромному количеству людей. Желаем Вам приятных и полезных покупок.